Средняя группа

С вашими детьми работают:

Улица Пушкина, дом 4 а:

Воспитатели:

Киселева Наталья Алексеевна

Шашнева Эльвира Николаевна

Младший воспитатель: Гетц Ирина Германовна

Улица Строителей, дом 73:

Воспитатели:

Крамаренко Ольга Вадимовна

Кулёмина Светлана Александровна

Младший воспитатель: Гусейнова Ульвия Насирулла кызы

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Дети среднего дошкольного возраста имеют еще много общих черт с малышами:

-нервная система ребенка легко возбудима, неуравновешенность нервных процессов;

-затрудняются различать некоторые сходные предметы.

Новое в психике ребенка:

-возрастает роль речи – это влияет на изменения во взаимоотношениях ребенка со средой; появляется словотворчество;

-ярко проявляется возбудимость и неуравновешенность в их внимании (пример с фонариком)

Устойчивость внимания возрастает от 8 минут до 12 и зависит от интересно: если интересно, то дети внимательны.

Активность ребенка поддерживать вопросами: Чем похожи? Что разное? и др.

Закрепляются представления об основных цветах. Используют в активной названия 4-6 цветов. Различают 5 основных форм, знает их название (круг, овал, квадрат, прямоугольник), подбирает предметы к определенной форме. Сравнивает по величине 5-7 предметов, собирает пирамидку из 5-7 колец, употребляет слова «самый маленький», «самый большой», «побольше», «поменьше», знает параметры величины (широкий-узкий, высокий-низкий, длинный-короткий). Правильно использует в речи предлоги (за, перед, над, под, около, на).

память ребенка – удерживает в памяти 5-6 названий предметов из 10-15, изображенных на картинках. Играя в магазин, четырехлетний ребенок может запомнить 5-6 предметов, которые ему необходимо купить.

развитие мышления – может решать некоторые задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме – наглядно-образное мышление. Может сконструировать по схеме.

В этом возрасте актуально воспитание хороших привычек – основа черт характера: доводить начатое до  конца, приходить на помощь другу, сдержанность, словоохотливость.

Каждый ребенок проходит стадии развития личности:

Третья стадия 4-5 лет – предприимчивость и чувство вины

Ребенок приобрел определенное количество навыков – это психологическая база для развития изобретательности, ярко проявляется в фантазиях и играх. Если ребенку предоставлена инициатива в выборе моторных занятий(свободно бегать, прыгать, возиться в песке, кататься на велосипеде), родители отвечают на вопросы ребенка, он стремится к продуктивной деятельности, то  вырабатывается предприимчивость.

  • Но если родители показывают, что игры вредны, нежелательны, утомительны, а вопросы ребенка назойливы, то формируется чувство вины  и это чувство переходит во взрослую жизнь. У ребенка появляется низкий уровень притязаний («у меня не получится»), страх, пассивность или наоборот гиперактивность, агрессивность, неуверенность.

  • В возрасте 4-5 лет ребенок проходит путь развития к самопозанию, отделения своего «Я» от «Я-матери».

Цель —  организовать, обеспечить хорошее поддерживающее окружение – надежность, предсказуемость, адаптивность к нуждам ребенка, прямой контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание, дисциплину.

Задачи:

  1. Профилактика трудностей поведения и развития личности (эмоциональные трудности: плаксивость, робость, гневливость, агрессивность, упрямство, капризы, застенчивость,  гиперактивность,  гипоактивность)

  2. Обеспечение основы психологически здорового индивида.

  3. Интеграция «Я», стабилизация психики в теле, формирование объективного отношения к окружающему.

Содержание работы: игротерапия, артерапия, психогимнастика для детей дошкольного возраста направлены на развитие их эмоциональных, умственных, коммуникативных, психомоторных способностей, чтобы ребенок мог владеть собственным поведением.