Старшая группа

С вашими детьми работают:

Улица Пушкина, дом 4 а:

Воспитатели:

Краева Зинаида Павловна

Стрешнева Галина Валентиновна

Младший воспитатель:  Гудкова Елена Георгиевна

Улица Строителей, дом 73:

Воспитатели:

Ведянина Елена Николаевна

Давыденко Татьяна Яковлевна

Младший воспитатель:  Кошельник Нина Александровна

                                  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ

      СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

                                               ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Развитие внимания – рост устойчивости внимания. Появляется умение действовать ׂ по правилу. Активные игры с правилами. Могут выполнять неинтересную деятельность 5-10 минут. Нарушения внимания: повышенная отвлекаемость, зависимость внимания от внешних воздействий, нарушение переключаемости, ограниченный объем.

Развитие восприятия – хорошо знает основные цвета спектра, называет 2 оттенка одного цвета и показывает  их на карточке. Объясняет отличия форм друг от друга. Сравнивает 7-10 предметов по величине, составляет сериационный ряд. Ориентируется на схеме и плане.

Развитие памяти – запоминает 7-8 предметов из 15, изображенных на картинках. От простых приемов (повторение, проговаривание, опора на уже знакомое) переходить к специальным приемам (смысловой группировке, осмысленной опоре на картинки, слова, наглядные модели). Игры: найди картинки с недостающими или лишними деталями; 2 из 9 картинок меняются местами; сделай простые рисунки по словесному рассказу; разбей слова на группы (одежда, посуда)

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, логического мышления. Следует побуждать интерес к интеллектуальному труду, учит думать, развивать мыслительные операции (анализировать, объединять, сравнивать, обобщать, переносить усвоенные мыслительные операции на новый материал). Конструирование, 4-й лишний, говори наоборот, загадки.

Развитие воображения – дорисовывание начатого взрослым изображения; сочинение сказки на заданную тему. Объедении 10 предметов в рассказе. Преврати ролевую игру в игру с правилами. Придумай сюжет игры, чтобы лучше запомнить правила подвижной игры.

Развитие речи – способны произносить трудные звуки, речь отчетлива. Используют средства интонационной выразительности (грустно, весело, громко, тихо, быстро,  медленно,    !? интонацией). Замечают ошибки речи у других. Активны в словотворчестве, задают поисковые вопросы, устанавливают причинно-следственные связи, обобщают, анализируют. Согласовывают прилагательное с существительным в роде, числе. Развивается смысловая сторона речи: антонимы, синонимы, оттенки значений слов. Понимают прочитанный рассказ, отвечают на вопросы, составляют рассказ по серии картинок, по игрушке, придумать конец рассказа. Инсценировки. Чувствительны к иностранному языку.

От 6 до 11 лет ребенок проходит стадию развития личности: умелость и неполноценность. Когда детей поощряют мастерить, конструировать, рукодельничать, разрешают доводить начатое до конца и хвалят за результаты, то у ребенка развивается умелость и творческое отношение к миру. Если родители не поощряют занятия детей, видят в их играх одно баловство, то у детей развивается чувство неполноценности. Сопровождается низкой самооценкой, нерешительностью, пассивностью, агрессивностью.