Чекунова Елена Александровна —
грамотный и опытный педагог, её любят дети, уважают коллеги и родители воспитанников!
строит образовательную деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программы
Содержание образования детей определяет на основе «Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 61 г.Апатиты», разработанной с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
С целью создания психолого-педагогических условий, способствующих позитивной социализации, и индивидуальному личностному развитию воспитанников, развитию их способностей в различных видах деятельности использует в деятельности парциальную программу изобразительной деятельности в детском саду «Цветные ладошки» И.А. Лыковой и современные образовательные технологии и методики:
-
игровые педагогические технологии
Технология развивающих игр Б. П. Никитина помогает ей развивать психические процессы детей, дает возможность каждому ребенку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Планы, модели, мнемосхемы, опорные схемы разработанные авторами Ю.С. Волковой, Т.А. Ткаченко, Е. Бортниковой, а так же игры ТРИЗ и РТВ А.М. Страунинг развивают связную речь воспитанников, умение находить причинно-следственные связи, делать выводы, развивают творческое воображение. Методы психогимнастики М.И. Чистяковой, этюды, игры-драматизации, различные виды театра, дидактические игры, лексические упражнения направлены на психомоторное развитие дошкольников.
-
здоровьесберегающие технологии
Большое внимание уделяет профилактике болезней, сохранению здоровья и укреплению детского организма. В своей работе использует следующие виды здоровьесберегающих технологий: технологии сохранения и стимулирования здоровья — динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, бодрящая и дыхательная гимнастики; технологии обучения здоровому образу жизни, самомассаж, игровой массаж, логоритмику, недели здоровья, спортивные досуги и праздники. Организует профилактические и закаливающие мероприятия, мониторинг здоровья детей. Проводит валеологическое просвещение родителей ( разработка рекомендаций по ЗОЖ, собрания, беседы, тренинги, консультации, анкетирование, памятки, буклеты).
-
технологии проектирования
Елена Александровна обеспечивает реализацию образовательного процесса в виде проектов, позволяющих детям инициировать темы, содержание, виды деятельности, осуществлять выбор и самооценку достижений; организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды- мобильной, динамично меняющейся, разноуровневой, ориентированной на интересы и потребности детей, на тему проекта. Практикует включение родителей в проектную деятельность. Разрабатывает и реализует краткосрочные и долгосрочные проекты (творческие, познавательные, нормативные, социальные)
-
информационно – коммуникационные технологии
Способствуют повышению качества познавательного развития дошкольников, эффективности деятельности, оперативной работе с информацией, экономии рабочего времени. Для повышения эффективности и качества образовательного процесса использует и сама разрабатывает презентации для детей и родителей (PowerPoint, киностудия Windowslive, Maam.ru). Использует цифровую фотоаппаратуру и программы редактирования фотографий в оформлении буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности. С целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса- широко использует сеть Интернет в педагогической деятельности. В социальной сети работников образования зарегистрирована на сайтах: Pedsovet.su, Maam.ru, Pedsovet.org, nsportal.ru, в группе VK «МБДОУ № 61 г. Апатиты», где размещает методические разработки, а так же изучает опыт коллег.
Елена Александровна, Вы идёте в ногу со временем!